Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Поддержание оптимальной физической активности на протяжении всей жизни каждого гражданина является важным фактором, определяющим состояние здоровья населения.
В. К. Бальсевич рассматривает физическую активность как целенаправленную двигательную активность человека, которая естественно и социально обусловлена необходимостью и потребностями организма и личности в поддержании гомеостаза, обеспечении морфологических, функциональных и биохимических условий для реализации генетических и социокультурных программ их развития в онтогенезе. Объем двигательной активности - это индивидуальная величина, развивающаяся под влиянием генетической программы и воздействий окружающей среды. Степень влияния внешних и внутренних факторов на двигательную активность значительно варьируется с возрастом. Считается, что объем двигательной активности в дошкольном возрасте определяется в основном биологическими факторами, в то время как в школьном возрасте и у взрослых он определяется в основном социальными факторами.
По данным ВОЗ, одной из характерных черт современного образа жизни является снижение двигательной активности в сочетании с нервно-психическими перегрузками, характерными как для взрослых, так и для детей. По данным Всероссийского мониторинга, более 80% девочек и 66% мальчиков среди учащихся начальных классов характеризуются низкой двигательной активностью.
Гипокинезия, которая вызывает дисфункцию основных функциональных систем организма, является одной из самых серьезных проблем, угрожающих здоровью человека. В современных условиях следует говорить о социально обусловленной гипокинезии. В настоящее время до 70% детей страдают дефицитом двигательной активности, последствиями которого являются снижение трудоспособности и увеличение заболеваемости.
Обеспечение оптимального уровня двигательной активности и формирование устойчивой потребности в физических упражнениях является одной из многих функций физического воспитания, способствующих достижению его обобщающей цели – формированию физической культуры личности. Физическая культура является одновременно целью и важнейшим условием формирования и саморазвития личности. Процесс физического воспитания, воздействуя на психическую, познавательную, эмоциональную, волевую и физическую сферы личности, обеспечивает ее разностороннее развитие.
Волейбол - одно из самых эффективных средств физического воспитания. Это позволяет укрепить здоровье, укрепить организм занимающихся, способствует их всестороннему развитию и привитию жизненно важных двигательных навыков, является отличным средством приобщения человека к систематической физической культуре и спорту, активному отдыху. Эта игра полезна для здоровья людей разного возраста - как пожилых, так и молодых.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Айриянц А. Волейбол. Учебник для физ. ин-тов. - М.: Физкультура и спорт, 1968.
2. Вишня П.М. Обучая волейболу. Физическая подготовка / П. М. Вишня // Физическая культура в школе. – 2012. – № 4. – С. 23-27.
3. Жула В.П. Развитие двигательных умений студентов при выполнении передачи мяча двумя руками снизу в процессе занятий волейболом / В. П. Жула // Физической воспитание студентов. – 2014. – № 6. – С. 13-16.
4. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол. У истоков мастерства. М., 1998
5. Железняк Ю.Д., Портнова Ю.М. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учебник для студентов педагогических вузов, обуч. по спец. «Физическая культура». 7-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2012. – 518 с. – (Высшее профессиональное образование)
6. Зиамбетов В.Ю. Средства воспитания общей выносливости у школьников 11- 12 лет на уроках по волейболу / В. Ю. Зиамбетов, Е. В. Миногина // Физическая культура, спорт и туризм. Интеграционные процессы науки и практики : материалы VI международной научно- практической конференции. – 2013. – С. 323-327.
7. Кронников Н.Д. Подвижные игры при обучении волейболу / Н. Д. Кронников // Физическая культура в школе. – 2013. – № 7. – С. 45-49.
8. Клещев Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям: учеб. пособие / Ю.Н. Клещев.– М.: СпортАкадем- Пресс, 2002. – 192с.
9. http://www.volley.ru/documents/497/p1/1630/